Ежегодно 15 марта во всём мире отмечается День защиты прав потребителей. По традиции Международная Федерация потребительских организаций определяет тематику дня: в этом году ею стала защита прав потребителей в области мобильной связи. Поэтому 17 марта в здании Белгородской государственной универсальной научной библиотеки в рамках программы повышения потребительской грамотности состоялась информационная конференция именно на тему «Защита прав потребителей услуг мобильной связи».
К участию в обсуждении были приглашены студенты белгородских вузов, представители операторов сотовой связи и организаций, защищающих права потребителей. Из сотовых операторов на приглашение откликнулись только двое, первым из которых стала Tele2. Контролирующие организации были представлены региональными отделениями Всероссийской лиги защитников прав потребителей, Роскомнадзором, Роспотребнадзором и Центром гигиены и эпидемиологии.
Участники круглого стола ознакомились с правилами оказания услуг мобильной связи и последними законодательными изменениями в этой сфере, узнали о типовых нарушениях прав потребителей и способах их защиты в области мобильной связи. Представители сотовых операторов рассказали о том, как права потребителей обеспечиваются в их ежедневной деятельности и ответили на вопросы участников конференции о тарифах и услугах компаний.
Примечательным стал тот факт, что ни одна из надзорных организаций не упомянула компанию Tele2 при оглашении статистики по обращениям потребителей с жалобами на действия операторов за 2013 год. Данный факт докладчики, например, Роспотребнадзора связывают с умением оператора решать вопросы со своими абонентами в досудебном порядке. Также участники конференции признали, что абоненты Tele2 намного реже сталкиваются с проблемами SMS‑спама, чем абоненты других операторов.
Татьяна Мерцалова, коммерческий директор Tele2 Белгород:
«Нам очень приятно получить такой отклик от потребителей и контролирующих организаций. Мы считаем это отличной оценкой работы всего нашего коллектива, в особенности абонентской службы, и настоящим успехом компании. Обязуемся и впредь всегда идти навстречу нашим абонентам, вовремя и в полной мере информировать их об изменениях в условиях оказания услуг и решать все возникающие вопросы внутри нашей дружной семьи Tele2».