И снова о телефонном мошенничестве

Ранее в статье про мошенничество по телефону мы рассказывали о том, как не стать жертвой злоумышленников, пытающихся обманным путем получить от абонентов код из SMS для входа в личный кабинет, либо убедить абонента установить переадресацию на номер третьего лица.

В телефонном разговоре мошенники могут представляться сотрудником службы клиентской поддержки или службы безопасности t2. Мошенники общаются по-разному: грубо и напористо, либо спокойно и тактично с проявлением к вам внимания или заботы. Они могут даже обратиться к вам по имени и отчеству, чтобы вы поверили в их легенду о звонке от оператора. В любом случае цель телефонных мошенников всегда одна – убедить вас набрать команду с телефона или сообщить код из SMS в момент телефонного разговора.

Итак, если вам позвонили из t2, и вы слышите следующие фразы, значит вы разговариваете с мошенниками:

  1. Вам необходимо актуализировать свои персональные данные, иначе номер будет заблокирован. Сообщите код из SMS.
  2. Срок действия вашего договора или SIM‑карты заканчивается и его нужно продлить, иначе вы останетесь без связи. Сообщите код из SMS, либо введите команду, которую я сейчас продиктую.
  3. Ваш личный кабинет взломан, либо произошла утечка персональных данных. Сообщите код из SMS, чтобы остановить взлом или утечку данных.
  4. От вашего имени обратились с доверенностью и пытаются переоформить номер на третье лицо. Чтобы не потерять номер, назовите код из SMS.

Во всех описанных выше ситуациях не сообщайте мошенникам никаких данных и сразу прервите разговор. t2 не обзванивает своих абонентов под перечисленными предлогами с просьбой продиктовать код из SMS или набрать команду во время разговора.

Только мошенники просят сообщить код, поступивший на ваш номер, либо ввести определенную команду с телефона. Таким образом они с вашей помощью получат доступ к вашему личному кабинету либо установят переадресацию вызовов или SMS с вашего номера на свой. Не дайте себя обмануть и причинить вам ущерб!

Ни при каких условиях не сообщайте звонящему вам представителю компании код из SMS, который поступил на ваш номер для входа в личный кабинет. Мы со стороны t2 всегда предупреждаем об этом в тексте SMS, также данное предупреждение написано в правилах пользования личным кабинетом.

Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо соблюдать три простых правила безопасности во время телефонного разговора:

  • не сообщать коды из SMS;
  • не вводить команды со своего телефона;
  • прервать подозрительный звонок.

Вы всегда можете обратиться в службу клиентской поддержки по номеру 611 или в чат – мы ответим на все ваши вопросы. Прочитать о том, как защититься от распространенных видов мошенничества, можно на официальном сайте t2 в разделе «Защита и безопасность».

Вам помогла эта информация?

Черным по белому

Рассказываем о способах защититься от спама – полезных услугах t2 и режиме «не беспокоить» в смартфоне

Прочитать
Полезные ссылки

Куда обратиться
поддержка всегда рядом

USSD-команды и короткие номера t2
информация о сервисах, которые предоставляются по коротким номерам

Поиск по коротким номерам
поддержка всегда рядом

t2 Гид – *111#
моментальный доступ ко всем быстрым командам и справочной информации

Правовая информация
Условия и Правила оказания услуг связи, договор, лицензии